На главную Написать письмо Карта сайта

Новости

Олимпийские инвестиции ушли в безнадежный минус

23 ноября 2011 года

Частные инвесторы Олимпиады 2014 года в Сочи никогда не смогут окупить построенные ими объекты.

Мыслителей современности питают деньги

30 ноября 2010 года

Американское издание Foreign Policy опубликовало им же составленный рейтинг «мировых мыслителей». Первое место поделили Уоррен Баффет и Билл Гейтс.
На втором оказались так же две знаменитости - глава МВФ Доминик Стросс-Кан и руководитель Всемирного банка Роберт Зеллик.

Клубы Москвы 2010: открытия года

29 октября 2010 года

Сотрудники «ГдеЭтотДом.РУ» собрали даные о наиболее значительных клубных премьерах столицы России, прошедших в 2010 году. Для 10-миллионного мегаполиса список не велик, однако в него включены только те дебюты, которые показались экспертам рынка безусловно заслуживающими внимания.

Как открыть клуб – информация риэлторов

29 октября 2010 года

Игроки рынка сходятся во мнении, что одним из ключевых моментов в открытии нового ночного клуба является поиск подходящего места и помещения, которое должно отвечать определенным техническим требованиям.

Электроснабжение в Петербурге обещают восстановить к девяти вечера

20 августа 2010 года

По предварительной информации компании "Магистральные Электрические Сети Северо-Запада" (МЭС Северо-Запад) электрическое снабжение города будет восстановлено к девяти часам вечера 20 августа. Так же появляется информация об эвакуации пассажиров метро, чьи поезда застряли на перегоне между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".


Главная

В России одеваются, чтобы одеться

09:48 | 21 сентября 2009 года

 Версия для печати

В России очень мало людей, психологически предрасположенных к покупке модной одежды. Специалисты Workline Research выделили несколько «психографических типов» российских покупателей одежды и оказалось, что, вопреки расхожему мнению, большиство россиян покупает вещи не ради удовольствия, престижа и моды, а просто чтобы одеться.

Определение «психографических типов» потребителей велось на основании «жизненных ценностей населения России». В итоге авторы методики «Анализ ценностной структуры жизненного пространства личности» Евгения Громова и Марина Герасимова выделили шесть психографических типов: «гедонисты», «независимые», «интеллигенты», «обыватели», «карьеристы» и «имитаторы». По мнению исследователей, в зависимости от принадлежности к тому или иному психотипу у потребителя формируется определенный подход, в том числе к покупке одежды и отношение к моде.

 

По словам Евгении Громовой, среди российского населения меньше всего гедонистов и имитаторов, «а именно они с удовольствием ходят в магазины, активно покупают одежду и ориентированы на модные тенденции».

 

Гедонисты – ценители удовольствий — считают, что одежда должна соответствовать настроению, внутреннему состоянию человека. Они получают удовольствие от всех составляющих моды – покупки новых вещей, смены образа, тактильных ощущений. Гедонистам нравится процесс шопинга, зачастую они покупают вещи для того, чтобы просто совершить факт покупки. Такие потребители считают, что одежда для современного активного населения должна быть приятной, комфортной, универсальной, красивой и сексуальной.

 

По мнению имитаторов – подражателей, одежда помогает привлекать внимание окружающих. Она должна быть модной, яркой, разной и броской. Мода помогает имитаторам чувствовать себя востребованными в обществе. Они четче других психотипов улавливают требования общества к внешнему виду, стараясь подстроиться под конкретную ситуацию.

 

«В нашей стране больше всего обывателей (нормативных материалистов) и интеллигентов (одухотворенных традиционалистов), которые индифферентно относятся к тенденциям моды, ориентированы на экономичную стратегию покупки и предпочитают покупать небрендированную одежду, совершая покупки по необходимости, а не ради удовольствия, престижа, моды и т. п.», — говорит Евгения Громова. «Именно этот факт тормозит развитие fashion-рынка в нашей стране», — считает она.

 

Интеллигенты – одухотворенные традиционалисты — видят современную одежду для активных горожан стильной, элегантной и не вызывающей. Зачастую интеллигенты готовы пренебрегать модными тенденциями, лишь бы их образ гармонировал с внутренними ощущениями. Они считают, что одежда демонстрирует наличие чувства стиля или его отсутствие.

 

Обыватели – нормативные материалисты – при выборе одежды делают ставку на общепринятые нормы. По их мнению, современная одежда должна быть практичной, добротной и недорогой.

 

Независимые – творческие личности – полагают, что одежда способна служить средством самовыражения, отражая характер и индивидуальность человека. По их мнению, одежда должна быть свободной, индивидуальной, оригинальной, необычной.

 

Карьеристы – целеустремленные прагматики – считают, что приверженность тенденциям моды делает их успешными. Одежда для них – критерий успеха и уверенности. По их мнению, она должна быть брендированной, подходящей к виду деятельности, современной и актуальной.

 

«Покупки независимых и карьеристов зависят во многом от хобби, увлечений (независимые), места работы (карьеристы)», — рассказывает Евгения Громова. «Эта группа потребителей ориентирована на бренды, которые четко идентифицируют необходимую им социальную группу, но совершает свой выбор по совокупности факторов, прежде всего — это оптимальное сочетание цены, качества, имиджа бренда. Сегодня их можно встретить на распродажах тех марок одежды, которые они считают «своими», — резюмирует она.


 

источник: Workline Research



ранее по теме: «Потребительское поведение россиян»:

2009.09.16.
Россияне по-прежнему не хотят тратить на сбережения

2009.09.11. Питерцы необъяснимо жадны

2009.04.23. Россияне замечают всё больше трудностей
2009.03.26. Есть дома стало гораздо привлекательнее

2009.03.16. Цена кризиса для жителей двух столиц

2009.03.13. У потребителей - упаднические настроения

2009.02.25. Средний класс готов работать больше
2009.02.19. Сбережения становятся дороже  

2009.02.13. Послепраздничная "диета" - меню почти не меняется

2009.02.12. Рационалистов стало чуть больше

2009.02.12. Под Новый год россияне потратили больше, чем ожидалось

2009.02.11. Пессимистов больше пока не становится

2009.02.03. Мнение россиян: кризис растянется на 17 месяцев

2009.01.30. "Уровень домашнего потребления": падение заторможено

2009.01.28. "Группа 7/89" исследовала кризисное сознание россиян 

 

ранее по теме «Потребительские товары / Одежда и обувь»:


2009.09.08. Спрос на мужскую одежду не падает   

2009.08.25. Кожевенники ощутили проблемы покупателей 

2009.06.04. Спрос на одежду эконом-класса растёт

2009.04.15. Москвички больше москвичей склонны пересматривать расходы на белье

2009.03.12. Рынок luxury дал трещину

Оставьте комментарий

* Обязательно для заполнения

Вход для подписчиков

Регистрация

Голосование

как часто вы заказываете маркетинговые исследования специализированным компаниям?
Посмотреть результаты голосования
© 2008-2010 ООО "Деловая информация". Все права защищены.
Разработка сайта: WebComfort
Rambler's Top100