Покупатели жилья разделились на три лагеря

10:22 07 октября 2009 года

По данным компании «Ромир», трое из десяти (31%) граждан России, считают, что сейчас не лучший период для покупки дома или квартиры. Практически столько же (29%) наших соотечественников не согласны с ними, и полагают, что самое время позаботиться о вложении денег в недвижимость. А 35% опрошенных жителей нашей страны не могут определиться.

 

Представители «болота» выбирают вариант ответа: «Не уверен, зависит от многих факторов».

 

Опрос проводился «Ромир» в ходе третьей волны международного исследования «Всемирный барометр финансового кризиса». В рамках этого проекта представители 22 стран мира выразили свою оценку нынешней экономической ситуации. Наибольшая доля респондентов, полагающих, что сейчас благоприятное время для решения «квартирного вопроса» зафиксирована в Швейцарии - 58%, а наименьшая в Аргентине - 11%. Самое большое количество отрицательных ответов отмечено в Ливане (80%), а самое низкое в Австралии, США и Китае - по 16% в каждой стране.

 

При сравнении данных, полученных в ходе двух последних волн проекта, аналитики отметили, что общая доля респондентов, полагающих, что сейчас неудачное время для покупки недвижимости, сократилась на 7% по сравнению с мартом (2 волна исследования). Причем, в большинстве стран, принявших участие в опросе, отмечено значительное снижение количества отрицательных ответов.

 

Средняя доля респондентов, как в странах «Большой восьмёрки», так и государствах БРИК, полагающих, что в данный момент не выгодно приобретать жилье, уменьшилась на 10%.

Среди россиян доля пессимистичных ответов снизилась с марта на 15%, а доля положительных ответов, напротив, выросла на 17%.

 

Ещё весной, когда проводилась вторая волна опроса, без малого половина (46%) россиян склонялась к тому, что подходящее время для покупки квартир ещё не наступило, и лишь 12% полагали, что пора вложений в недвижимость уже пришла. Но уже спустя три месяца (в июле 2009 г.) картина изменилась.

 

 «Всемирный барометр финансового кризиса» - международный проект, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах. Проводится крупнейшими независимыми исследовательскими компаниями, входящими в международную исследовательскую сеть WIN(Worldwide Independent Network of Market Research - международная исследовательская сеть, которая объединяет компании, специализирующиеся в области исследований рынка по всему миру. Помимо возможности участвовать в международных исследованиях WIN предоставляет своим членам возможность самим проводить необходимые исследования в любом регионе или точке земного шара) каждые 3 месяца.

В третьей волне приняли участие 21 тыс. 88 респондентов из 22 стран мира, в том числе представители государств «Большой восьмерки» и жители стран БРИК. Опрос проводился с середины июня по конец июля 2009 года. Выборка по каждому из государств репрезентирует взрослое население страны. Исследовательский холдинг «Ромир» в июле 2009 года в рамках всероссийского онлайн-омнибуса проводил российскую часть исследования и опросил 1 тыс. жителей РФ.

 

 

источник: РОМИР


ранее по теме «Недвижимость и строительство / Жилая недвижимость»:


2009.09.22. Депрессия на петербургском рынке недвижимости продолжается. Здесь же ссылки на материалы по теме  «Недвижимость и строительство», опубликованные во 2-3 кв. 2009 года  



ранее по теме: «Потребительское поведение россиян»:

2009.10.06.
Россиянки сдержанно относятся к моде
2009.10.05. Россияне ждут доступны автокредитов
2009.09.21. Потребители предпочитают качественную электронику
2009.09.21. Доверие народа к российским банкам падает
2009.09.21. В России одеваюся, чтобы одеться
2009.09.16. Россияне по-прежнему не хотят тратить на сбережения

2009.09.11. Питерцы необъяснимо жадны

2009.04.23. Россияне замечают всё больше трудностей
2009.03.26. Есть дома стало гораздо привлекательнее

2009.03.16. Цена кризиса для жителей двух столиц

2009.03.13. У потребителей - упаднические настроения

2009.02.25. Средний класс готов работать больше
2009.02.19. Сбережения становятся дороже  

2009.02.13. Послепраздничная "диета" - меню почти не меняется

2009.02.12. Рационалистов стало чуть больше

2009.02.12. Под Новый год россияне потратили больше, чем ожидалось

2009.02.11. Пессимистов больше пока не становится

2009.02.03. Мнение россиян: кризис растянется на 17 месяцев

2009.01.30. "Уровень домашнего потребления": падение заторможено

2009.01.28. "Группа 7/89" исследовала кризисное сознание россиян